Новости из мира Jagged Alliance

(29.11.1999) Официальный анонс add-on

Sir-Tech официально объявила о работах над Expansion Pack для JA2. На сегодняшний день информации о том, что будет представлять собой JA2,5 мало. В целом, в игре обещается:

  1. 6 уровней сложности игры.

  2. Как минимум 10 новых персонажей.

  3. Как минимум 10 новых наименований оружия.

  4. Импорт save файлов из JA2 для начала игры.

  5. Новые возможности тактического экрана, позволяющие определять наиболее выгодные позиции размещения ваших бойцов перед началом сражения.

Уже сегодня разработчики дали ответы на некоторые вопросы. Выход expansion pack ожидается в первом квартале 2000 года. Системные требования остаются теми же, что и у оригинального JA2: P133, Windows 95/98, 32 Мб ОЗУ, видеокарта поддерживающая 16-ти битный видеорежим. 2-х скоростной CD-ROM и совместимая с Windows звуковая карта. Количество занимаемого места на HD пока остается неизвестным. Неизвестно и то, будет ли add-on требовать наличия оригинального JA2 или будет самодостаточен. Разработчики не определились. Но нам, живущим на просторах СНГ, остается надеяться, что господа из Sir-Tech изберут второй путь. Т.к. в противном случае мы не сможем установить add-on поверх Альянса 1.02 от Буки (уж лучше бы игра так и осталась нелокализованной). В любом случае add-on может быть установлен в фолдер с Альянсом, дабы не дублировать одни и те же файлы. При этом сохранится возможность играть в оригинальный Альянс.

Разработчики прояснили вопрос с сюжетом. Add-on - прямое продолжение сюжетной линии Альянса. Лично я склонен считать, что expansion pack послужит логической связкой сюжетов второго и третьего Альянса. Итак, Арулько снова в опасности. На этот раз источником беспокойства стал концерн Ricci Mining and Exploration, которому принадлежали все рудники Арулько. Во время гражданской войны доход от экспорта руды был передан повстанцам. Теперь же компания хочет вернуть свои права на добычу полезных ископаемых. Корпорация основала военную базу в соседнем государстве Траконе (Tracona) и использует ее для обстрела Арулько крылатыми ракетами. Они собираются сровнять с землей весь Арулько, если требования корпорации не будут удовлетворены. Энрико Чивалдори - лидер освобожденной страны, снова прибегает к вашим услугам. Ваше задание заключается в том, чтобы пересечь границу с соседней Траконой, обнаружить и уничтожить ракетную базу и вернуться живым (последнее сугубо по возможности :)

Нам обещается, что мы сможем экспортировать из старых сэйвов созданного в I.M.P. героя и перенанять команду наемников как из A.I.M., так и из M.E.R.C. Наемники сохранят все изменения их параметров на момент сохранения. Единственное, что будет изменено - это инвентарь. Конечно же, это может нарушить динамичность сюжета и изменить игровой баланс. К тому же, если вы экспортируете персонажа, то лишите себя возможности приобрести новые бонусы.

Add-on не будет поддерживать multiplayer. Разработчики говорят о том, что в новом Альянсе сохранятся общие правила ведения боя, но в целом игра приобретет более линейный характер. И в то же время, в большей степени будет приближена к реальности ведения диверсионных операций (чем наш отряд и займется во благо и независимость Арулько на территории другого "независимого" государства).

Из тактических новинок обещается возможность определения точек на тактическом экране, где ваш наемник будет в наибольшей степени прикрыт. Эта возможность позволяет компенсировать ошибки изометрического вида при оценке положения вашего бойца. Арсенал также будет пополнен. Из нового оружия опознан лишь один экземпляр - smg Calico 9mm с 50 патронами в обойме. Правда, пока не ясно будет ли реализована возможность использования 100-патронного магазина. Судя по скрин-шоту, арсенал пополнит Mini Uzi, снайперская винтовка PSG-1 и, наверное, CAWS AAI. Игру также пополнят новые персонажи (около 10). Весьма вероятно, что игрокам повстречаются персонажи знакомые по оригинальному Альянсу.

Рассматривая первые скрин-шоты, можно сделать некоторые выводы. Так, например, бонусы Camouflage и Rooftop Shipping более не будут уникальными и недоступными в I.M.P. Изменились также условия оплаты услуг наемников. Теперь оплата, скорей всего, будет не повременная, а сразу на всю миссию (Mission Fee). Известно об одном из новичков в рядах M.E.R.C. - Gaston Cavalier. Ориентировочно, единственным крупным городом в новой стране будет Varrez.

(1.12.1999) Индикатор прикрытия бойца

Новой информации крайне мало. Разработчики вывесили новый скрин-шот, который демонстрирует наглядно работу режима оценки степени прикрытия бойца. (Ссылка на шот добавлена в конце страницы - ╪7).

(14.12.1999) Расчет штрафных очков точности

Стало известно, что в JA2: UB штрафные очки меткости за неисправность оружия будут рассчитываться несколько по иному. Если в оригинальном Альянсе меткость стрелка превосходила исправность оружия, то конечная меткость стрелка рассчитывалась как полусумма меткости и состояния оружия. Теперь же штрафных очков для оружия изношенного менее чем на 15% (85% исправности) нет. Так, например, раньше у бойца с меткостью 99 и оружием исправным на 89% выходило 5% штрафных очков к точности. Теперь же эти очки будут равны "0".

(17.12.1999) Снайперская винтовка - это рулез!

Очевидно, работы над JA2: UB и в самом деле идут полным ходом. Вот последние новости: в add-on будут усовершенствованы снайперские винтовки. Будут больше приближены к реальности. Разработчики согласились с тем, что снайперские винтовки в оригинальном Альянсе не эффективны. При достаточно высоких затратах АР, оружие обладает сравнительно малой убойной силой. В свете этого, для снайперских винтовок запланированы некоторые новшества:

  1. Убойная сила оружия будет значительно увеличена.

  2. Количество АР необходимых на приведение оружия в боевую готовность также будет значительно больше.

  3. В то же время количество АР необходимых на выстрел будет снижено.

(22.12.1999) Зона видимости (Line of Sight)

В игре будет добавлен новый тактический элемент - индикатор зоны видимости (Line of Sight LOS). Подобно индикатору степени прикрытия, он демонстрирует вам наглядно, что и где вы в принципе можете заметить. Наглядно LOS демонстрируется на новом шоте (╪8). Зеленым цветом помечается зона полной видимости, желтый означает, что в этом квадрате может укрыться один противник, оранжевы - два, или только один, которого можно заметить. Красный цвет означает, что сектор выпадает из зоны видимости вашего бойца.

(24.01.2000) Заявление Яна Карри

Совсем недавно, на одном из англоязычных форумов Ян Карри сделал неофициальное заявление о перспективах add-on. Он сообщил, что демо-версии UB не будет (и как он признался, даже если к его голове приставить пистолет :) Ян считает, что нет реальной необходимости в выпуске демки. Карри даже удосужился объяснить людям причины, по которым мы хотели бы демку (а то мы сами не знаем?!). Мы, дескать, просто хотим скрасить время ожидания выхода официального релиза. (Спасибо за Откровение!) По его признанию, в Sir-Tech уже готова Beta и скоро работы над проектом будут окончены. По словам Карри, они планируют отправить на завод мастер-диск 15 февраля (как ни странно, но 2000-го года! :) Правда, здесь же он оговаривается, если не случится чего-либо этакого. А в конце, он воскликнул: "Боже, я люблю эту работу..." Теперь добавлю несколько слов от себя. Ребята, жизненный опыт заставляет меня усомниться в сроке выхода. Но, думаю, в марте мы снова возьмемся за оружие. И снова будем делать маленький "пострелять"! :)

(31.01.2000) Некоторые особенности...

Незадолго перед уходом из Sir-Tech, Eric T. Cheng на одном из форумов обмолвился о некоторых особенностях тестирования в I.M.P. JA2: UB. Согласно его словам, из системы создания custom персонажа убрано тестирование. Вы сами сможете выбирать будущие специальные навыки. На вопрос о том, а что же будет, если человек откажется от предложенного выбора? Эрик ответил, что, скорее всего, за это игрок получит *некоторые* бонусы при распределении очков характеристик.

В электронном превью Gamestone сказано, что Sir-Tech пока не нашла издателя add-on на территории США и Канады. Остается надеяться, что в Европе игра появится вовремя. Правда, для нас в России, это тоже не сулит ничего хорошего. Выход европейской версии - это, прежде всего на немецком языке :(

(14.02.2000) Текущие новости

Недавно, Ян Карри на одном из зарубежных форумов поделился некоторой информацией. По его словам есть вероятность того, что после выхода JA2: UB будет сделано обновление для Альянса со всеми нововведениями адд-он. Ян также рассказал немного о третьем Альянсе. По его словам, игра будет базироваться на 3d движке, но не будет иметь ничего общего с Delta Force и не превратится в обычный шутер. Из его слов неясно пока, будет ли игра turn-based или real-time... Нам готовят какой-то сюрприз.

(29.02.2000) Интервью с Яном Карри

Ян Карри дал Patusco очередное интервью... Все болтают-болтают, а игры нет :( Кое-что, все же, он прояснил. "Официально" у Sirt-Tech все еще нет издателя в США. Игра будет независима от оригинального Альянса (т.е. не будет требовать JA2 CD). И, быть может, игра выйдет вместе с редактором (чего?!). Со слов Карри, в add-on больше не будет ополчения и шахт (прощай прирост лидерства и жуки!).

(17.04.2000) MERC и только они...

Совсем недавно, один из фэнов игры, получил ответ на вопрос от Яна Карри. Оказывается, в UB нам будут доступны только наемники из M.E.R.C. И это, не смотря на то, что все скриншоты полны наемником из A.I.M. Видимо, за долгий период молчания игра изменилась еще больше и, кажется, не в лучшую сторону.