Все виды тканей в магазине Пошву - бесплатная доставка Навыки наемников


Личные параметры

Основные характеристики

Каждый действующий в игре персонаж характеризуется присущим только ему набором параметров и навыков. Это относится как к персонажам, выступающим на стороне игрока, так и ко всем прочим - враждебным и нейтральным - персонажам.

К параметрам относятся те величины, численное значение которых можно увидеть в соответствующем разделе "отдела кадров" вашего лэптопа.

Параметры можно разделить на первичные, характеризующие физические кондиции персонажа и вторичные, определяющие степень владения персонажем некоторыми специальными дисциплинами. Начн╠м с рассмотрения физических параметров, как наиболее важных.

Первичные параметры

Здоровье. Смысл этого параметра очевиден из названия. Есть здоровье - есть персонаж... По достижении нулевого значения Здоровья персонаж умирает. Именно этому параметру "наносятся повреждения" в бою (в основном). Индикация Здоровья присутствует на любом экране, при любом контакте с персонажем. И не даром - это очень важный параметр. Чем он больше, тем больше повреждений сможет вынести, сохраняя боеспособность. Если Здоровье персонажа максимально, например 85/85, то все остальные параметры работают "в полной мере" - т.е. текущая Меткость, Ловкость, Лидерство и т.д. будут соответствовать табличным величинам. Но стоит бойцу получить ранение, как ВСЕ его способности снижаются на величину, пропорциональную потере здоровья. Величина снижения рассчитывается "по конечному результату", т.е. определяется, например, суммарная точность выстрела (см. ниже, Меткость) и затем бер╠тся в качестве итоговой величина, уменьшенная на "%" потери здоровья. Аналогично происходит и со Скрытностью, и с Открыванием замков, и с Разминированием, с любым действием раненого бойца. Если персонаж теряет свыше 50% Здоровья, его навыки уменьшаются в большей степени.

Раны можно перевязать, используя аптечку и бойца, имеющего навык Медицина. Тогда верх полоски Здоровья из желтого превратится в розовый, раненый перестанет терять по единичке каждые насколько ходов. Можно вколоть R-booster (Регенерирующий допинг). Тогда Здоровье пойд╠т в гору, по 10 ед. за ход, но суммарно не более 30. Все способности при этом полностью восстановятся. Длительный отдых перевязанного раненого, даже без лечения, способствует восстановлению Здоровья, но очень медленно.

Здоровья лучше иметь МНОГО. Судите сами - два перса, к примеру, Квинтен (Здор. 99) и Шенк (Здор. 33) получают пулю. Предположим, повреждения составили (-17). У доктора Квинтена осталось 82, У Шенка - 16 Здоровья. Квинтен будет действовать несколько хуже, чем раньше, но вс╠-таки сможет выполнять боевые задачи; Шенк же с таким ранением превратится в полутруп и не сумеет даже застрелиться - промажет...

Здоровье относится к "не качаемым" параметрам, точнее к "трудно качаемым". При возможности надо выбирать персонажей с высоким Здоровьем.

Здоровье влияет на регенерацию АР, в пропорции 1/20. Т.е., 20 ед. Здоровья добавляют 1АР при регенерации.


Подвижность. Несколько менее очевидный параметр. Характеризует, насколько ваш боец способен к движению вообще и быстрым движениям в частности. Нигде в чистом виде не используется, но "учитывается" при расч╠те удачности очень многих действий. К наиболее важным из них можно отнести регенерацию АР и "Скрытность". Опытный высокоподвижный персонаж способен двигаться ТИХО, бесшумно, даже не обладая специальными навыками. Малоподвижный же будет даже в режиме "stealth" бесшумен и незаметен, как слон в посудной лавке. Соотношение примерно такое: при Подвижности 100 хорошо отдохнувший не раненый боец 6-го уровня сможет гарантированно неслышно БЕЖАТЬ в stealth.

При регенерации АР учитывается аналогично Здоровью, 1/20. Параметр относится к легко качаемым, нулевым не бывает и потому совершенно неважно, чему он исходно равен. Для любимого бойца прокачать его с любого значения до 100 очень легко.


Ловкость. Важнейший в игре физический параметр. Сложно сказать, на удачность, каких действий Ловкость не влияет. Боец с высокой Ловкостью будет удачливее при вскрытии замков, в рукопашной, при минировании/разминировании, при взломе двери, при метании ножа/гранаты. По непроверенным данным высокая Ловкость снижает вероятность получения "critical hit", вызывающего уменьшение некоторых параметров. Пожалуй, высокая ловкость вредна только снайперам, из-за сильного влияния на восстановление АР. Но вопрос этот спорный. А всем специалистам она жизненно необходима.

В ещ╠ большей степени, чем Здоровье и Подвижность влияет на восстановление АР, 1/13.3.

Параметр относится к качаемым в средней степени. Радует большое количество способов увеличения Ловкости, огорчает довольно медленный е╠ рост. При "критическом попадании" в плечо может снизиться.


Сила. Вся суть - в названии параметра. Ни на что особо не влияет, но необходима для взлома дверей фомкой или ногами. Увеличивает наносимый в рукопашном бою ущерб, учитывается при расч╠те максимального веса амуниции, который может унести боец. Перегрузка свыше 100% отрицательно сказывается на боевых свойствах солдата и потому Сила должна быть не меньше 60, чтобы в бою солдат мог нести полную Спектру, приличное оружие и небольшой запас патронов и гранат. Относится к легко качаемым параметрам, из-за глюка с Ломиком, который получается ВЕЧНЫМ и САМОВОССТАНАВЛИВАЮЩИМСЯ, в противном случае прокачка Силы была бы значительно сложнее.

Осторожно, достижение значения Силы 100 единиц вешает игру, вплоть до версии 1.03.


Мудрость. Является как бы переходным параметром, между физическими, первичными и техническими, вторичными. Помимо влияния на результат любого действия, кроме, рукопашного боя и стрельбы, она линейно определяет скорость прокачки бойца. Т.е., мудрый боец быстрее научится хорошо стрелять, быстрее поднимет любой из параметров, быстрее получит следующий уровень опыта. Помимо этого, любое интеллектуальное действие, будь то ремонт оружия, вскрытие замка или снятие мины будет успешнее выполнено солдатом с высокой мудростью. При общении с NPC Мудрость, почему-то, не требуется.

Прокачка мудрости дело не быстрое, но необходимое! Есть здесь одна тонкость: т.к. в 1.02 и более поздних версиях, Мудрость качается исключительно на ТНТ и НМХ и при обнаружении ловушек, некоторые немудрые бойцы отказываются на низких уровнях опыта повышать этот важнейший параметр. В этом случае надо подождать, скрепя зубами, пока боец дорастет до соответствующего уровня в ходе игры, теряя бесценные крупицы опыта, и только затем...

Страницы: |2| |3| |4|

Возврат